Кирион Епископ (Садзаглишвили Георгий Иеронимович) (1853-1918)
Кирион Епископ (Садзаглишвили Георгий Иеронимович) (1853-1918)

Первый католикос-патриарх Грузии после восстановления автокефалии, грузинский историк и религиозный деятель. Широко известны его труды по археологии и духовной литературе Грузии. За подвижничество по сохранению древних памятников христианства на Кавказе и содействие науке своими церковно-археологическими трудами был избран членом-корреспондентом Императорского московского археологического общества. Научные труды: «Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии», «Святой царь Мириан Хосроиан, первый христианский венценосец Грузии», «Перевод священно-богослужебных книг на грузинский язык и значение его для церкви грузинской», «Описание Митехского Четверо- евангелия», «Историко-археологический очерк Метехского храма», «Пятидесятилетие основания викарийства в Херсоне» и т.д.


Кирион Епископ (Садзаглишвили Георгий Иеронимович) (1853-1918)
В наше время открылась весьма крупная армянская подделка, которая ввела в заблуждение русских, немецких и английских исследователей. Это - армянские мемуары Артемия Араратского (1774-1797), изданные на русском (1813), немецком (1826) и английском (1822 г.) языках, которые теперь оказались подложными. Армянского их текста никогда не существовало и сам Артемий Араратский, несколько разменявший свою фамилию, по-армянски никогда ничего не писал (зап.-вост. отд. Имп. рус. арх. общ., т. IX, 1895 г., с. 311-313).далее...
Кирион Епископ (Садзаглишвили Георгий Иеронимович) (1853-1918)
Для правильного разрешения вопроса о том, действительно ли Месроб составил грузинскую азбуку Хуцури, а не армянский произошел от грузинского готового алфавита, необходимо определить время жизни Месроба и время изобретения им армянской азбуки. Если можно придать какую-либо вероятность вымыслу Кириона об изобретении Месробом в 405 г. (какая точность!!!) своего национального алфавита, то этот алфавит не мог появиться ранее VIII-IX вв., и вот на каком основании. Легендарный Месроб имел племянника - не менее легендарного - Моисея Хоренского (пред. в 487 г.), которого он, по мнению армянских писателей, воспитал, дав ему возможность довершить образование в Византии.далее...
Кирион Епископ (Садзаглишвили Георгий Иеронимович) (1853-1918)
Грузинская летопись «Картлис Цховреба» довольно рано сделалась предметом компиляций и контрофакций. Ее компилировали армянские писатели… Пресловутый Моисей Хоренский щедрою рукою брал сведения из «Картлис Цховреба» без указания источника, причем некоторые из них так переделывал, что до историка Д.З.Бакрадзе и в голову никому не пришло заподозрить его в литературном плагиатстве. «Картлис Цховреба» пользовались следующие армянские писатели: Мхитар Анийский, Стефан Орбелиани, историк Вардан,Мхитар Айриванкский и др.далее...
Кирион Епископ (Садзаглишвили Георгий Иеронимович) (1853-1918)
«Армяне не дают европейцам текста Ипполитова сочинения потому, что его у них пока нет. Они еще должны подделать рукопись, выдержать ее в сыром подвале, а потом уже она пойдет за древнейшую рукопись, появится в печати с обширным предисловием и послесловием. Армянские книжники усовершенствовались в подобных проделках».далее...
Пришел - Разрушил -
Всех изгнал -
Переиначил - Переписал

все авторы...

AzInWEB