Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)
Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)

Видный общественный деятель, борец за национальную независимость и суверенитет Грузии, классик грузинской литературы. Родился в княжеской семье. В 1857 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. В 1861 г. вернулся на родину, где приступил к политической и литературно-публицистической деятельности. Перевел на грузинский язык произведения М.Ю.Лермонтова, В.Г.Белинского, Н.А.Добролюбова. В 1877-1902 гг. под его редакцией издавалась газета «Иверия». Один из организаторов движения грузинских шестидесятников «Тергдалеулеби».

С 1864 г. служил в государственных и общественных учреждениях, был мировым посредником, судьей, возглавлял дворянский земельный банк. Состоял членом комиссии по урегулированию отношений между дворянством и крестьянами в связи с реформой 1861 г. Возглавлял Общество по распространению грамотности среди грузин и Грузинское драматическое общество. В 1906 г. был избран членом высшего законосовещательного органа Российской империи - Государственного совета и некоторое время жил в С-Петербурге. В 1907 г. пал жертвой террора. Сегодня в Грузии его почитают как Отца Отечества.


Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)
Хотя Арцруни и его «школа» не любят поэзии, но, тем не менее, они не лишены большой фантазии. По мнению в высшей степени всесторонне развитого философа, армяне в будущем составят царство, по словам Кутули, с 30 миллионами подданных.далее...
Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)
Та группа армян, запевалами которой являются их, армян, книжники, не довольствуется этими подтасовками, для нее мало скрывать чужую правду, а о своей лжи, как о правде, трубить. Она отлично понимает, что факта, как его ни замалчивай, нельзя скрыть: он рано ли, поздно ли скажется. Весь вопрос – уничтожить факт: или стереть, или выскоблить историческую надпись, или же переиначить ее в свою пользу.далее...
Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)
Во время последней войны, именно в 1877 г., французская газета Temps прислала в наш край корреспондента по имени Кутули. Посылаемые им отсюда корреспонденции печатались в ней в продолжение двух месяцев. Вот что пишет этот Кутули по поводу того, в чьи руки он попал еще тогда, когда на пути к нам не успел еще проехать от Владикавказа одну станцию. далее...
Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)
Разве… не прав Д.Бакрадзе, говоря о Патканове: «Общепризнанные факты грузинской истории господин Патканов или замалчивает, или если и приводит, то в искаженном виде, чтобы набросить тень как на исторические памятники грузин, так и на нравы наших предков». Если профессора, составляющие гордость и славу армян, не гнушаются подобными приемами переделок и передержек, то чего же ожидать от прочих армян, имеющих одни пустые дипломы, кичащихся и прожужжавших ими наши уши! ...далее...
Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)
Теперь рассмотрим, что они внушили Кутули о происхождении и житье-бытье здешних народностей.Мы говорим: «внушили», потому что Кутули пробыл в Тифлисе так мало, что не мог бы усвоить даже название одной улицы, как же он мог ознакомиться с положением населения Кавказа, будь он даже с таким же всесторонне развитым философским образованием, как госп. Арцруни!далее...
Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)
Мы имеем немало примеров, что армяне силились стирать и уничтожать следы грузинского происхождения на грузинских храмах и монастырях, соскабливать или стирать с камней грузинские надписи, вынимать самые камни из построек и вставлять взамен их другие с армянскими надписями, о чем даже писалось в русских и грузинских газетах. В Артвине существует весьма старая церковь. Тамошние армяне возымели желание наготове присвоить себе этот храм.далее...
Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)
... по словам господина Никольского, армянский епископ Месроп нашел несколько клинообразных надписей. Г.Никольский по этому поводу говорит: «В начале шестидесятых годов господин Месроп, тогда еще простой монах, вычитав из сочинений мхитаристов, что там, где в настоящее время обитают армяне, существуют клинообразные надписи, пожелал собрать их, полагая, что они будут иметь весьма близкое отношение к древней истории Армении».далее...
Чавчавадзе Илья Григорьевич (1837-1907)
«Мы имеем немало примеров того, что армяне силились стирать и уничтожать следы грузинского происхождения на грузинских храмах и монастырях, соскабливать или стирать с камней грузинские надписи, вынимать самые камни из построек и вставлять взамен их другие с армянскими надписями, о чем даже писалось в русских и грузинских газетах».далее...
Пришел - Разрушил -
Всех изгнал -
Переиначил - Переписал

все авторы...

AzInWEB