Морозов Николай Александрович (1854-1946)
Морозов Николай Александрович (1854-1946)

С 1932 г. почетный член Академии наук СССР. В 1918-1946 гг. - директор Естественно-научного института им. Лесгафта. В 1874-1875 гг. жил в Женеве и вступил в секцию Парижской коммуны 1-го Интернационала. В 1880 г. в Лондоне познакомился с К.Марксом. Как революционер-народник в 1882 г. был арестован и до 1905 г. отбывал одиночное заключение в Шлиссельбургской крепости. В этот период изучал химию, физику, астрономию, математику, историю. В дальнейшем посвятил себя научно-педагогической деятельности. В книгах «Периодические системы строения вещества» (1907), «Д.И.Менделеев и значение его периодической системы для химии будущего» (1907) предсказал существование инертных элементов, высказал ряд научных предположений о сложном строении атома, возможности использования внутриатомной энергии, взаимной превращаемости атомов, которые впоследствии нашли научное подтверждение.


Морозов Николай Александрович (1854-1946)
Перехожу теперь к характеристике татар в «Истории монголов» инока Магакия. Я говорил уже, что сведения об этой рукописи были получены лишь в 1847 г., когда с нее была списана копия, хранящаяся в Азиатском музее нашей Академии наук. Магакий считается жившим уже позднее Вардана, так как упоминает о его смерти. «Никаких биографических сведений о Магакие, - говорит Патканов в предисловии к этой книге, - мы не имеем.далее...
Морозов Николай Александрович (1854-1946)
Наиболее обстоятельное для нашего предмета сочинение Гандзакского (по позднейшему толкованию Елисаветпольского в Закавказье) Киракоса (патриарха), который оканчивает свое повествование обрывом в 1266 г. н.э., вслед за падением Латинской империи крестоносцев на Балканском полуострове. Мне кажется, что это лишь первая половина какой-то более длинной истории Армянского царства, оторванная от позднейшего повествования для того, чтобы приписать Киракосу. Вот как автор начинает ее IX главу.далее...
Морозов Николай Александрович (1854-1946)
«Мне кажется, кроме того, что оригинал, разбираемой теперь нами книги Гандзакского Киракоса, писан не армянином и не по-армянски... Во всех датах у него пишется, ...что описываемое событие было «в 669 (или в каком другом) году армянского летоисчисления». Но ведь если б автор был армянин и писал для армян, то зачем ему было каждый раз напоминать свое армянство?далее...
Пришел - Разрушил -
Всех изгнал -
Переиначил - Переписал

все авторы...

AzInWEB