Абуладзе Илья Владимирович (1901-1968)
Абуладзе Илья Владимирович (1901-1968)

Член-корреспондент АН Грузии (1950), доктор филологических наук (1947), арменовед, палеограф, лексикограф. По его инициативе в 1958 г. был основан Институт рукописей АН Грузии им. К. Кекелидзе (ныне Национальный центр рукописей Грузии), первым директором которого он стал в 1958 году и руководил им до 1969 г. Его труд «Иованнес Драсханакертци» (1937) - одно из наиболее капитальных грузинских исследований в области арменоведения. Долгие годы работал в Эчмиадзинском книгохранилище и в 1937 г., изучая армянские рукописи, обнаружил письмена на языке кавказских албанцев.

На основании одной из рукописей (№7117. Собрание Матенадарана им. М.Маштоца) им был синтезирован албанский алфавит в труде «К открытию алфавита кавказских албанцев». Изучив трактат Мхитара Гоша «О грузинах», раскрыл значение этого документа для исследования монофизитства и диофизитства. Обнаружил и опубликовал в 1953 г. древнеармянский текст «Картлис-Цховреба» с грузинским переводом и исследованиями.


Абуладзе Илья Владимирович (1901-1968)
Молодой ученый (Паруйр Мурадян) ныне берется за датировку важнейших памятников древнегрузинской архитектуры - мцхетский Джвари и атенский Сиони... Документом, который весьма своеобразно использует П.Мурадян, является грузинская надпись на одной из сторон квадратной формы камня, обнаруженного при разборке новой алтарной преграды храма мцхетского Джвари.далее...
Абуладзе Илья Владимирович (1901-1968)
Национальный облик армянская церковь приобретает лишь после окончательной победы монофизитов в Армении с 726 года и вследствие этого другое противостоящее крыло диофизитов подвергается гонению с родной земли. С этого времени, с 20- х годов VIII столетия, началась имиграция армян диофизитов в соседний Картли и в Византию, где под влиянием местной культурной среды постепенно они утратили язык, самый характерный национальный признакдалее...
Абуладзе Илья Владимирович (1901-1968)
«Можно ли себе представить, что после разрыва грузинской и армянской церквей (608-609), когда армянская церковь придерживается монофизитского направления, а грузинская примкнула к диофизитскому течению, в центре Картли на кресте, воздвигнутом в храме мцхетского Джвари, на одной из свободных сторон постамента креста, была бы высечена армянская надпись, и притом с куцым текстом?».далее...
Пришел - Разрушил -
Всех изгнал -
Переиначил - Переписал

все авторы...

AzInWEB