Глава II.Разрушение фальсификаций› Сфабрикованные летописи и переводы›
    Кирион Епископ (Садзаглишвили Георгий Иеронимович) (1853-1918)
    Грузинская летопись «Картлис Цховреба» довольно рано сделалась предметом компиляций и контрофакций. Ее компилировали армянские писатели… Пресловутый Моисей Хоренский щедрою рукою брал сведения из «Картлис Цховреба» без указания источника, причем некоторые из них так переделывал, что до историка Д.З.Бакрадзе и в голову никому не пришло заподозрить его в литературном плагиатстве. «Картлис Цховреба» пользовались следующие армянские писатели: Мхитар Анийский, Стефан Орбелиани, историк Вардан,Мхитар Айриванкский и др.далее...
    Майсурадзе Гурам Яковлевич
    «Золотой век» армянской историографии настал, когда (V в.) полная ликвидация армянской государственности возложила на национальное самосознание армян жизненно важную функцию. В такой ситуации армянские историки сочли за свою патриотическую обязанность представлять историю Армении во всей ее красе, пусть даже за счет преувеличения, лишь бы это способствовало сплочению и духовной стойкости народа в борьбе за независимость. Исходя из этого, идея «исключительности» Армении и армянского народа в средневековой армянской историографии прочно закрепилась и превратилась в одно из основных средств защиты чести, поруганной утерей государственности.далее...
    Арвеладзе Бондо Валерианович
    В первом номере органа Грузинской епархии Армянской апостольской святой церкви - журнала «Норашен» за 2008 год опубликована статья «Тбилисская церковь Сурб-Ншан», в конце статьи - приписка: статья подготовлена по книге С.Карапетяна «С требованием возврата». Не знаю, кого считать автором, С.Карапетяна или лицо, подготовившее статью (почему-то фамилия его не упоминается). Поэтому пишу - «армянский автор». Напомню читателю, что С.Карапетян - тот самый ученый, который на армянском языке издал карту-справочник «Армянские церкви в Грузии» (1995).далее...
    Новосельцев Анатолий Петро́вич (1933-1995)
    Наиболее примечателен здесь труд «отца армянской истории» Мовсеса Хоренаци. Правда, «проблема Хоренаци» окончательно не решена до сих пор. Согласно традиции, он жил в V в. и был одним из младших учеников создателя армянской письменности Месропа Маштоца. Целый ряд крупных исследователей оспаривали это и относили деятельность Хоренаци к VII и даже IX в. Ныне господствует традиционная точка зрения, хотя не все доводы ее критиков опровергнуты. Но, может быть, здесь надо винить поздних переписчиков?далее...
    новые |
    Пришел - Разрушил -
    Всех изгнал -
    Переиначил - Переписал

    все авторы...

    AzInWEB